25 команд и один продукт: как построить Вавилонскую башню

23 сентября состоялся онлайн бизнес-завтрак Московского отделения PMI. Коллеги из Wrike рассказали о том, как они применяют Scrum и OKR для управления более чем 25 командами, которые работают над одним SaaS продуктом.

На верхнем уровне работа разбивается по типам клиентов, которые называются «юнитами»:

  • Core – то, с чем сталкивается каждый пользователь, например, создание задачи.
  • Work management platform – продвинутые функции для управления работой, аналитика и отчеты.
  • Wrike for marketers – функции для маркетинга.
  • Enterprise – потребности для команд 100+ человек: безопасность, управляемость, аудит и т.д.

Далее в каждом юните формируются команды, состоящие в среднем из 10-12 человек, в каждой из которых есть Product owner (PO), Scrum master (SM) и команда. При этом PO и SM могут работать с несколькими командами сразу. Выполняемые командами работы делятся на двухнедельные спринты.

Релизы на SaaS платформе Wrike можно условно разделить на два типа: небольшие локальные обновления, которые выкладываются в ежедневном режиме и существенные обновления функциональности, которые выкладываются раз в квартал.

Синхронизацией работы между командами занимается отдельное подразделение: Agile Delivery Management. Чтобы выявить взаимозависимости и синхронизировать работы команд, проводятся встречи между командами:

 1. Публичные ежемесячные ревью, на которых команды презентуют свою работу.

 2. Технические syncup-встречи по отдельной области работ, например, frontend, backend или quality assurance.

 3. Продуктовые syncup-встречи.