Управление изменениями: в чём секрет успеха?

27 мая прошла онлайн-встреча совместно с Петербургским отделением PMI, на которой обсудили контроль изменений в проектах. Спикером стал наш коллега из отделения PMI в Южной Африке - Devan Naidu.

Ниже основные тезисы для тех, у кого не получилось подключиться.

В управлении изменениями важно понимать различия между организационными и проектными изменениями. Управление организационными изменениями – это высокоуровневый структурированный переход из текущего состояния в будущее с ожидаемыми выгодами. Контроль изменений на проекте – это процесс, в котором все запросы на изменение базового плана проекта идентифицируются, оцениваются и согласуются, отклоняются или откладываются. Задайте себе вопрос, все ли в вашей организации понимают разницу между этими концепциями? Личный опыт спикера показывает, что эти понятия часто путают.

Ключевые факторы успеха в процессе контроля изменений:

  • Роли и ответственность ключевых участников проекта четко определены и включены в устав проекта.
  • Определены процедуры контроля изменений.
  • Все изменения после утверждения базового плана проекта должны проходить через формальный процесс изменений. Это также относится и к agile-подходам: дисциплина нужна везде.
  • В случае обнаружения неавторизованного изменения на проекте – такое изменение должно пройти через процесс контроля изменений ретроспективно.
  • Будьте твердым и вводите «заморозку изменений». После согласования с проектным спонсором включайте это решение в план управления конфигурацией проекта.