Развитие Офиса Управления Проектам (ОУП), основанного на Сообществе Практикующих Специалистов (СПС)

Вы строите Офис Управления Проектами (ОУП), но у вас ничего не получается!

Вы старались и создавали стандарты методов и процессов, но члены команд и руководители проектов не используют их. Вы организовывали тренинги и предоставляли поддержку, но люди делают что-то своё и не пользуются стандартами управления проектами.

Представим другой сценарий, где все в восторге от ОУП. Все следуют этим процедурам, потому что они хотят, а не потому что они вынуждены. Все контактируют, решают общие проблемы и сотрудничают в разработке подходящих им методик. Все добровольно и совместно используют полученный опыт и воздействуют друг на друга для использования лучших практик. Управление проектами распространяется снизу вверх, и сотрудники все вместе принимают и высоко ценят лучшие практики в управлении проектами.

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, не так ли? Это как раз то, что случилось когда мы, более 10 лет назад, впервые попробовали разные подходы для ОУП со 150 руководителями проектов и 1600 инженерами в профессиональной сервисной организации. После сопротивлений и отказа от централизованного и традиционного вертикально-интегрированного ОУП, был создан офис, основанный на сообществе. Адаптация практик управления проектами улучшилась, а также произошла постепенная трансформация в сторону развития культуры управления проектами.

Существует много путей внедрения ОУП от традиционного централизованного вертикально-интегрированного до сервисно-ориентированного, а также различные гибриды между ними. Существует и другая опция, позволяющая построить или трансформировать модель вашего ОУП в общинно-ориентированную, которая основывается на концепции Сообщества Практикующих Специалистов (СПС).

Эта статья описывает, что такое СПС; как разработать ОУП основанный на СПС; каковы их роли и обязанности, структура, проблемы, как начать, а также вопросы типа: подойдёт ли ОУП, основанный на Сообществе Практикующих Специалистов, для вашей организации.

Загрузить полную версию статьи в формате pdf