На рынке обучения проектному менеджменту присутствуют провайдеры, специальным образом аккредитованные под высокие стандарты PMI - Registered Education Providers. Полный список зарегистрированных организаций представлен на глобальном сайте PMI. На эффективность усвоения знаний помимо статуса влияют:
- уровень начальной подготовки ученика в корреляции с его запросом на обучение и реальной потребностью;
- профессиональный статус преподавателя, его пригодность под потребность ученика в обучении, навыки интересно доносить материал;
- формат проведения мероприятия и здесь же - готовность ученика воспринимать информацию в предложенном формате.
При этом нельзя утверждать, что отсутствие у программы обучения статуса R.E.P., говорит о её недостаточной эффективности. Многие курсы лежат на междисциплинарном стыке или вовсе являются дополнительными к тематике управления проектами, поэтому не могут быть аккредитованы по стандартам PMI.
Перед проектом “Валидация обучения” поставлены цели:
- донесение сведений о валидации элементов обучения в доступной форме до читателей информационных ресурсов PMI Moscow;
- предоставление волонтерам и членам отделения льгот для прохождения обучения через валидированные элементы, в том числе в рамках процедуры валидации;
- обеспечение доступности информационных ресурсов PMI Moscow для создателей качественного обучающего контента.
Для запуска процедур предусмотрен следующий алгоритм:
1. Инициация валидации элементов обучения может осуществляться как владельцами (создателями, распространителями, авторами курсов), так и членами отделения / волонтёрами:
- Владельцы элементов обучения должны заявить о готовности предоставления бесплатных или льготных билетов (мест) для минимум двух участников валидации путём заполнения опросной формы или направив письмо на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Волонтёры PMI начнут поиск валидаторов;
- Участники валидации самостоятельно обеспечивают минимальное количество лиц, договариваются о льготном или бесплатном прохождении обучения с владельцами элементов обучения.
Валидация происходит путём стандартного прохождения обучения.
2. По итогам валидации участниками заполняется опросная форма (анкета), предусматривающая освещение следующих аспектов:
-
- сведения об обучающем элементе: формат, длительность, преподаватель, официальная страница;
- уровень подготовки ученика и его ожидания от обучения, насколько они оправдались, в чём минусы (если замечены);
- сведения о контактных данных валидатора обучения, на случай, если читатели информационных ресурсов PMI захотят задать уточняющие вопросы.
3. Информация обрабатывается на предмет поиска ошибок и неточностей, после чего силами волонтёров размещается на информационных ресурсах PMI Moscow.
4. При наличии двух положительных отзывов и последующей скидки для членов PMI, волонтёров от владельцев элемента обучения, осуществляется email рассылка по базе подписчиков PMI Moscow с инструкциями по получению льгот.
Анкета, содержащая отзыв, позволяет в структурированном виде предоставить информацию читателям ресурсов PMI Moscow, которая может быть отфильтрована:
- по формату обучения:
- 1.1 Дистанционное обучение
- 1.2 Офлайн обучение
- 1.3 Смешанное
- 1.4 Иное
- по длительности обучения:
- 2.1 Программа рассчитана на неделю и менее
- 2.2 Программа рассчитана на несколько недель
- 2.3 Обучение рассчитано на один и более месяцев
- 2.4 Длительная программа обучения - год и более
- 2.5 Определяется графиком ученика
- 2.6 Иное
- по уровню подготовки валидатора на момент проверки обучающего контента:
- 3.1 Знакомство с системным управлением проектами
- 3.2 Подготовка к сертификации PMP
- 3.3 PMP уровень
- 3.4 PgMP / PfMP
- 3.5 Иное
Критичными условиями для участия в проекте являются: соблюдение законности отношений между владельцем элемента обучения и учеником, а также наличие действующего членского или волонтёрского статуса валидатора.
В запуске проекта приняли участие волонтёры:
- Бурдукин Александр - инициатор, руководитель проекта, создание контента;
- Сергей Шевченко - настройка фильтра контента;
- Ирина Салтыкова - организация продвижения проекта, правки контента;
- Екатерина Лапшина - дизайн графических элементов.