Дмитрий Тимаков

Chelyabinsk Branch Deputy Director

 

Волонтерская позиция

      Chelyabinsk Branch Deputy Director

Период

      18.09.2018 - настоящее время

Направления

Развитие Челябинского филиала PMI

Волонтерский опыт

     • В сентябре 2018 года провёл круглый стол, на котором сам и выступил. Со многими из пришедших активно переписывались, с некоторыми до сих пор поддерживаем связь. 1 человек стал регулярным участником наших мероприятий. 

     • 5 мероприятий в 2020 году. 3 спикера от меня, 2 нашёл Илья. О месте проведения мероприятия договаривается Илья.

     • Обучение в группе у Ильи Баранова по подготовке к сертификации PMI PMP. Мероприятия по обмену опытом - по состоянию на 12 августа мы провели 5 мероприятий с начала года.

Задачи

     • Поиск и систематизация идей для тем мероприятий, потенциально интересных для проектного сообщества

     • Поиск и приглашение новых докладчиков и участников мероприятий

     • Развитие коммуникаций среди тех, кто приходит к нам на мероприятия

     • Сейчас идёт исследование применяемых инструментов и методов развития команд, планирую привлечь не только МО, но и СПб (уже откликнулись), Екатеринбург, Уфу, Белоруссию и Казахстан

Профессиональный статус

Маркетолог-аналитик в отделе стратегического маркетинга, ООО "Нефть-Сервис", Челябинск

Профессиональный опыт

Проектами заинтересовался в 2010 году - когда с позиции менеджера по продажам смог по своей инициативе изменить в лучшую сторону несколько процессов взаимодействия завода, клиентов и дочерней торговой организации. Это привело к росту выручки с 41 до 81,3 млн, прибыли с 0,6 млн в 2010 до 5,8 млн рублей в 2011. Численность коллектива не менялась - 8 человек, номенклатура та же - детали для ремонта автокранов "Челябинец" и дизель-электрических кранов. Самих кранов больше делать и ломать не стали. => Это рост эффективности работы коллектива. С тех пор работа с проектами меня увлекает и зажигает. Постоянно думаю как можно сделать проще, дешевле, быстрее, как устранить системные ошибки, противоречия или конфликты интересов.

2011 год. Работаю менеджером по продажам в компании, которая выпускает профнастил, металлочерепицу, профили и кассеты для фасадов зданий. Вижу, что в компании есть почти всё для производства быстровозводимых зданий из профилей и сэндвич-панелей. Предлагаю освоить новое направление руководству и договариваюсь о первом заказе, веду проект. Впервые прочувствовал что происходит, когда контракт подписан, сроки сжатые, бюджет ограничен, а у тебя конструктор заболел...

2011-2012 "АСКОН-Урал", менеджер проектных решений по автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства, интеграции информационных систем предприятий. Тут узнал как идут большие проекты на многих градообразующих предприятиях Челябинской области, как тяжело подхватывать чужие проекты и начал понимать смысл слов "у проектников нет дома".

2013-2014 "Первый БИТ", менеджер по развитию отдела проектов в IT компании. Отдел проектов сформирован и это без преувеличения "спецназ", элита филиала. Необходимо: 1) удерживать важных и крупных клиентов после завершения проекта на сопровождении (чтобы не уходили к конкурентам); 2) с командой руководителей повысить качество сервиса по филиалу и закрепиться в ТОП-20 мирового рейтинга партнёров 1С (на момент старта были в ТОП-50); 3) развивать с нуля новые направления проектов (складская логистика, BI и аналитика, продажа сервисов для создания баз данных потенциальных клиентов, автоматизация розницы тепличного комплекса, тендерные продажи, документооборот на крупном заводе) и инициировать новые крупные проекты. Тут я очень хорошо прочувствовал что такое "кассовый разрыв" и "у проектника нет дома". Увидел преимущества работы руководителем крупного проекта - первый раз в жизни премия, ни при каком раскладе не помещалась в кошелёк, пришлось просить фин.директора дать мне пакет для подарков... Это был мой личный рекорд по доходу за месяц и первая шестизначная сумма премии. Так же понял, что не хочу работать продажником, даже если это продажи крутых проектов которые я же и буду вести.

2015-2017 ООО "Нефть-Сервис", пришёл на позицию менеджера проектов, но "временно" пришлось замещать менеджера по продажам, а проектам выделять лишь малую часть времени. В РП переквалифицироваться в компании не вышло, стал маркетологом-аналитиком. Чтобы удержать в компании, меня к себе в подчинение забрал генеральный директор и дал возможность выбрать как я хочу называть свою должность/роль. Начал заниматься стратегией, продуктовой линейкой, бенчмаркингом, аналитикой, инструментами для анализа рынков и поиска новых направлений, формированием ТЗ для будущей продукции и устранением нареканий к серийной. Продолжал бороться за эффективность процессов и качество продукции.

2017-2020 Жил мечтой запустить на стабильном оборонном заводе новую гражданскую продукцию. (Вот это я оптимист!))) Занимался маркетинговыми исследованиями, заключением партнёрских соглашений, добычей образцов иностранной продукции, инициацией проектных инициатив, поиском новых технологий и материалов, переговорами о международном сотрудничестве, консультировал по слияниям и поглощениям и ещё много чем занимался. Помогал продажникам, конструкторам, технологам, стратегам, снабженцам и ТОПам корпорации, был центром информ. поддержки и коммуникаций, мониторил риски и предсказывал скорость развития технологий, скорость изменения характеристик для определения уровня техники и необходимой скорости проектирования/вывода на рынок изделий. Беда оборонки в том, что большинство сидят на окладе и даже если показываешь как не выходя из кабинета увеличить выручку корпорации на десятки млрд рублей в год - это мало кому интересно, даже если доказываешь и показываешь как это возможно (речь о проекте развития кооперации в ГК "Ростех" по 700+ компаниям). Я победил в конкурсе инноваций с проектом, который демонстрировал работу моего алгоритма, показав частный результат с перспективой увеличения выручки для 1 завода в 400 млн по одному продукту. Тот самый случай, когда результат ослепляет. При выборе "удочка" или "рыба", ТОПы выбрали последнюю, даже не заметив инструмент для регулярной добычи "рыбы". Были и другие мотивы покинуть большой оборонный завод... Тем более, что меня постоянно звали обратно в:

2020 ООО "Нефть-Сервис", маркетолог-аналитик, отдел стратегического маркетинга...

Профессиональные достижения

Лучше я приведу фрагменты бесед:

Звонок ночью от главного бухгалтера предприятия, где внедряем "1С.Общепит":

- Дмитрий, у нас что-то с базой, ерунда какая-то, подключите к нам программиста, пусть проверит что там у нас вылезло...

- Э.А., всё в порядке, мы наблюдали за базой и корректностью учёта, просто в этом году вы впервые за NN лет заплатите налог на прибыль...

После очередного совещания у генерального директора большого оборонного завода в отдел маркетинга забегают 4 директора, окружают мой стол и начинают шумно, что-то тараторить. Мой руководитель видя эту ситуацию произносит:

- Товарищи директора, в очередь пожалуйста. Вас много, а Дима один...

На конкурсе профессионального мастерства сотрудников одной нефтедобывающей компании, люди соревновались на опытных моделях реверсивных гидравлических ключей. Мы надеялись показать экономию времени и небольшой экономический эффект при ремонте скважин, но сами бригады говорили:

- К чёрту время! Вы нам руки сбережёте! А то каждый год кому-то отрывает...

Области экспертизы

     • Маркетинговые исследования

     • Мониторинг рисков

     • Ненавязчивая помощь РП в коммуникациях на проекте

     • Вовлечение людей

     • Генерация и оценка продуктовых идей

     • Снижение уровня конфликтов между конструкторами// технологами и производством//продажами

     • Устранение системных ошибок и противоречий (не читал Голдрата, но коллеги говорят, что я занимаюсь ТОС)

Вопросы, по которым можно обратиться

     • Маркетинг в B2B сегменте (исследования, разведка, добыча информации, анализ и оценка рынков, построение прогнозов потребления определённых видов товаров, оценка потенциала технологий машиностроении и уровня техники, прогнозирование изменения характеристик продукции и сроков достижения пределов технологии, поиск конкурентов, клиентов и возможных партнёров, составление их рейтингов, поиск способов дифференциации и нахождения ниш, конкурентных преимуществ и выгод для клиентов)

     • Машиностроение (процессы в машиностроительных предприятиях, заводах, на любых стадиях жизненного цикла - от идеи продукции до вывода с рынка)

     • Поиск возможностей развития кооперационных цепочек в ограниченной территориально или структурно группе компаний

     • Построение алгоритмов добычи данных и тестирование гипотез