Registered Education Provider

ГлавнаяНовостиНовости

Agile: переиспользованный и недопонятый

08.11.2017

В конце октября 2017 года на сайте projectmanagement.com была опубликована статья Muslim Rizvi, Директора Проектного Офиса в Cardinal Health, Canada.


В своей статье автор дает ряд практических рекомендаций, делится знаниями в области применения Agile методов в различных компаниях, противопоставляя свой опыт мнению, что «Agile - это как искать ветра в поле».

Первое, с чего стоит начинать внедрение Agile методов в организации, считает автор, это с постановки вопросов. На сегодняшний день общеизвестным является заблуждение, что Agile метод может успешно применяться исключительно в области программного обеспечения. Безусловно, свое рождение данный метод получил именно в сфере IT технологий, однако, подчеркивает автор, современные экономические реалии делают доступным применение Agile и в других областях.

Не существует какого-то единого подхода, стандартного шаблона или способа, который бы гарантировал успешное внедрение Agile методов. Автор предлагает начинать данный процесс с постановки ряда вопросов: как сотрудники представляют стратегию компании? В чем сама суть бизнеса компании? Автор уверен, что большинство сотрудников затруднятся дать ответы на два этих вопроса.

И это неудивительно: исходя из Теории Х и Теории Y, которые были разработаны Дугласом МакГрегором еще в 1960х гг, существует два противоположных подхода к организации работы сотрудников в компании. Согласно Теории Х большинство людей недовольно своей работой, поэтому для достижение целей компании, которые она считает оптимальными с точки зрения бизнес процессов, необходимы жесткая регламентация деятельности и контроль, а так же широкое использование системы наказаний наряду с системой поощрений. Теория Y, наоборот базируется на утверждении, что при создании приемлемых условий работы большинство сотрудников смогут реализовать свой потенциал гораздо успешнее, что позволяет компании более качественно достигать поставленных целей в выбранной стратегии развития.

Автор уверен, что для успешного внедрения и последующего применения Agile методов необходимо исходить из Теории Y, где каждый сотрудник обладает присущей ему способностью получать удовлетворение от проделанной работы и добиваться поставленных перед ним целей, а руководителю остается лишь отойти в сторону и «не мешать умным людям делать умные вещи».

Далее автор предлагает каждой компании оценить возможность применения Agile методов в таких областях как:

· Команда

· Обучение

· Сотрудничество

· Манифест

· Полномочия

· Дисциплина

· Я

· Корпоративная культура

· Самоорганизация

Как видно из областей выше, ключевыми факторами для успешного внедрения и последующего применения Agile методов являются люди. Однако прежде, чем начинать процессы внедрения Agile необходимо получить от себя\руководства\заинтересованных сторон четкий и единогласный ответ на вопрос «Зачем нам Agile?». Возможно, проанализировав ответы на этот вопрос, собрав воедино мнение Ваших коллег и руководства о стратегическом видение бизнеса Вы приедет к выводу, что Agile – это не для Вас.

Agile – это не черное и не белое, не хорошее и не плохое, считает автор. Agile – это скорее спектр, и Вы можете находиться в любом его диапазоне. Однако стоит помнить, что на краю этого спектра всегда обрыв – если упасть с него – Вы больше не в Agile зоне, что так же может оказаться Вам на руку.

Автор подчеркивает, что грамотная оценка перспектив внедрения Agile методов может стать половиной (если не большей частью) успеха. Прежде, чем начинать данный процесс необходимо иметь четкое представление о возможных последствиях, как позитивных, так и негативных, путем составления грамотного концептуального документа, ведь внедрение Agile методов в проектную деятельность любой организации – это уже сам по себе проект, который требует применения всех известных в данной области технологий.

С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке: https://www.projectmanagement.com/articles/414518/Agile--Overused-and-Misunderstood


Все Новости

Версия для печати