Registered Education Provider

ГлавнаяБаза знанийИнформационные системыПроектный Офис и Управление сервисами

Проектный Офис и Управление сервисами

 

Типовое решение «Проектный Офис и Управление сервисами» создано на основе многолетнего опыта компании «Алеф Консалтинг энд Софт» по осуществлению как внутренней корпоративной проектной и сервисной деятельности, так и в результате автоматизации деятельности по управлению проектами и сервисами у её Заказчиков. Данное решение охватывает всю оперативную деятельность компаний, осуществляющих проектную деятельность или оказывающих внутренние и внешние сервисные услуги, и предоставляет эффективный инструментарий управления.

Типовое решение создано на базе Системы Алеф – универсального конструктора финансовых приложений. Система Алеф обладает широкими возможностями по интеграции между Типовыми решениями и системами других производителей, что делает возможным построение комплексного интегрированного решения, охватывающего все сферы деятельности компании.

Настоящее Типовое решение «Проектный Офис и Управление сервисами» позволяет руководству компании получить единый центр сбора отчетности на всех этапах жизненного цикла проектов и сервисов, оказываемых компанией (как внутренних, так и внешних), на основе ведения учета прямых и косвенных производственных затрат.

Решение позволяет настраивать и проводить расчет различных показателей эффективности, в том числе:

  • долю внешних услуг в суммарном объеме услуг,
  • соотношение внешних услуг на человека и целевого значения доходности на одного сотрудника,
  • эффективность политики продаж компании,
  • различные показатели рентабельности
  • итоговые интегральные показатели эффективности,
  • коэффициент управляемости,
  • коэффициент инноваций.

 

Финансовой службе компании Типовое решение позволяет вести учет договоров в разрезе проектов и сервисов, отслеживать все поступления и платежи по ним, а также формировать бюджеты по различным центрам учета и ответственности за произвольный учетный или плановый период.

Руководитель офиса управления проектами получает инструмент сопровождения Офиса Управления проектами, начиная с инициации и утверждения проектов и заканчивая их закрытием; ведение учета всех проектов организации в разрезе видов деятельности, структурных подразделений, центров затрат и т.п.; планирование, контроль и оценку достижения результатов по работам проекта.

Функции модуля управления проектами:

1. Введение учета карточек проектов, содержащих основные реквизиты и свойства проекта, а также этапы жизненного цикла, связные договоры, связные рабочие документы.

2. Формирование проектной группы, состоящей из сотрудников компании, ее подразделений, субподрядчиков и поставщиков.

3. Формирование и согласование планов (этапов, контрольных точек и результатов работ по этапам) исполнения и управления проектом с указанием ответственных сотрудников, подразделений компании, субподрядчиков и/или поставщиков.

4. Формирование списка договоров по проекту (с заказчиком, субподрядчиками, поставщиками и пр.) и плана их заключения, выполнения.

5. Планирование потребности в трудовых и материальных ресурсах, необходимых для выполнения проекта.

6. Формирование рабочих заданий по каждому из этапов для рядовых исполнителей.

7. Управление типовыми маршрутами согласования рабочих документов.

8. Формирование рабочих документов, участвующих в бизнес-процессе.

9. Настройка прохождения согласования рабочих документов в соответствии с типовыми маршрутами согласования.

10. Проведение план/факт анализа по этапам, работам и ресурсам проекта.

11. Настройка рабочего места руководителя функционального подразделения с целью управления работами по тем этапам проектов, в которых участвует подразделение.

12. Настройка рабочего места ответственного исполнителя, отвечающего за конкретные этапы проектов и/или подготовку и согласование рабочих документов.

13. Ведение учета рабочего времени каждым из сотрудников, участвующих в работе над проектами.

14. Настройка закрытия периода руководителем (закрытия отчетов о рабочем времени сотрудников подразделения за конкретный период).

15. Формирование отчетов по проектам, этапам проектов, учету рабочего времени и пр.

16. Настройка системы уведомлений и напоминаний о наступлении различных событий по проекту, «прохождении» контрольных точек, отклонениях от плановых сроков по этапам/работам и пр.

17. Интеграция с учетными системами и офисными приложениями.

18. Интеграция с системами календарно-ресурсного планирования (MS Project, Primavera и др.).

 

В свою очередь, Руководитель офиса управления сервисами сможет организовать структурированное хранение и управление технологическими параметрами различных сервисов компании, а также вести учет сервисов на базе расчетно-технологических карт.

 

Расчетно-технологические карты позволяют:

  • выявить места и резервы повышения эффективности оказания сервисов,
  • выявить скрытую «инвестиционную» деятельность,
  • сформировать систему нормативов по сервисам.

Также, благодаря интеграции с модулями HP OpenView Service Desk (служба технологического мониторинга) и HP Operations (централизованное управление инфраструктурой), Типовое решение предоставляет информацию о доступности сервисов и загрузке ресурсов; компонует услуги для потенциальных Заказчиков с минимальным привлечением ресурсов производственных подразделений.

В комплексе, Типовое решение дает предприятию возможность вывести управление оперативной деятельностью на совершенно новый качественный уровень, введя регламентные процедуры в слабо формализуемую сервисную деятельность, стандартизовав предоставляемые внешним и внутренним пользователям сервисные услуги, классифицируя требуемые для их эффективного оказания материальные и человеческие ресурсы, вовлекая в согласованную деятельность все уровни организационной структуры управления компанией.

В результате каждый сотрудник компании сможет оценить эффективность своей деятельности по плановым и фактическим, количественным и качественным показателям, при необходимости проведя анализ причин “не достижения” желаемого результата и сформировав программу мероприятий минимизации негативных последствий возможных рисков.

Решение «Проектный Офис и Управление сервисами» может быть интегрировано с Типовым решением «Корпоративные финансы и Бухгалтерия», обеспечивающего решение учетных задач, с Типовым решением «Операционное планирование и бюджетирование», обеспечивающего управление финансами в компании, а также с такими наиболее известными системами ресурсно-календарного планирования как MSProject и Primavera.

Пятое поколение Системы Алеф (Алеф.NET) – это современная высокотехнологичная платформа для быстрой разработки многоуровневых распределенных систем на основе технологии Microsoft.Net и Microsoft SQL Server.

  • Система Алеф – инструментарий для автоматизации бизнес-функций предприятия и разработки собственных бизнес-приложений.
  • Система Алеф – конструктор для построения корпоративных информационно-аналитических систем.
  • Система Алеф – платформа для интеграции разнородных данных предприятия и его информационных систем.

Система Алеф обеспечивает универсальный подход на инструментальном уровне к созданию информационных систем управления предприятием. Уже в базовой реализации платформы имеется встроенное распределенное многомерное хранилище данных (data-warehouse), которое позволяет создавать связанные системы аналитических кубов для OLAP систем. Для управления оперативными данными предназначен конструктор процессов сбора, преобразования и загрузки данных в хранилище. Подсистема функционирования оперативных приложений позволяет создавать хозяйственные операции, связывать бизнес-операции в процессы и контролировать их исполнение. Система Алеф обеспечивает асинхронную работу нескольких моделей состояния компании по собственным законам и методикам (например: российские и международные стандарты учета).

Версия для печати