Registered Education Provider

ГлавнаяМО PMIСпонсорыКомпания ПМСОФТ

Компания ПМСОФТ

Компания ПМСОФТ создана в 1993 г. командой квалифицированных специалистов в области управления социально-экономическими системами, работавших в институтах АН СССP и оборонной промышленности. Начав свою деятельность с отдельных продаж специализированного программного обеспечения для управления проектами, мы добились существенных успехов в предоставлении полного комплекса услуг в сфере управления проектами и программами на рынке России, стран СНГ и Балтии. В настоящее время штат компании ПМСОФТ насчитывает более 50 сотрудников. Среди них доктора и кандидаты наук, аспиранты и специалисты, имеющие сертификаты российских и международных профессиональных организаций по управлению проектами (PMI, IPMA, Совнет) и сертификаты таких компаний, как Primavera, Lotus, Oracle и др. Офисы ПМСОФТ расположены в Москве (головной офис) и Санкт-Петербурге. У нас есть представительства на Украине, в Казахстане, Азербайджане и Литве. Накопленные знания и приобретенный опыт, профессиональное отношение к делу и прочные многолетние партнерские отношения позволяют компании ПМСОФТ предоставлять комплексные услуги по созданию корпоративных систем управления проектами любого масштаба и уровня сложности, переводить организации на проектно-ориентированную форму управления и при этом добиваться максимальной отдачи от применения современного инструментария управления проектами

 

Основные направления деятельности

  • Внедрение систем управления проектами. Обследование и аудит процессов управления проектами в компании. Разработка организационной структуры, процессов, должностных инструкций персонала, регламентов управления проектами. Организация управления проектами, упорядочивание проектов в соответствии с принятыми приоритетам и предпочтениями, формирование портфелей проектов с учетом стратегических целей предприятия, реализация стратегического планирования для управления проектами. Разработка моделей управления проектами для предприятий с целью их перевода на проектно-ориентированную форму управления.
  • Разработка стандартов управления проектами. Гармонизация бизнес-процессов управления проектами в соответствии с требованиями ISO, PMI, корпоративным стандартом предприятия и архитектурой информационной системы управления. Разработка и доработка корпоративных стандартов управления проектами, программами, портфелями проектов.
  • Организационное проектирование и формирование команд проекта. Отбор персонала и организация корпоративных центров управления проектами (ЦУП), центров компетенции и офисов управления проектами, портфелями проектов и программами (ОУП); формирование структуры ОУП, регламентация деятельности и подготовка персонала, разработка и адаптация типовых решений, распространение положительного опыта реализации проектов.
  • Обучение. Целевое обучение персонала в соответствии с его функциональными ролями в проектах и программах; формирование корпоративных программ аттестации и повышения квалификации персонала. Разработка программ обучения и проведение его на базе заказчика в форме повышения квалификации.
  • Реализация проектов «под ключ». Предоставление аутсорсинговых услуг по запуску проектов с комплектацией команд проектов из числа специалистов ПМСОФТ.
  • Популяризация методов и средств управления проектами. Постановка учебных курсов по управлению проектами в высших учебных заведениях. Подготовка (перевод) и публикация учебных пособий и специализированной литературы по управлению проектами. Организация специализированных семинаров, конференций по тематике управления проектами.
  • Разработка и внедрение интегрированных систем. Разработка модели интеграции смежных информационных систем. Выбор технических решений интеграции. Разработка интеграционных решений Primavera с ERP/MRP, EAM, CAD/CAM, PDM/PLM, GIS, CRM и другими системами.
  • Программно-техническое оснащение систем управления проектами. Создание единой информационной инфраструктуры. Наладка сетей масштаба предприятий, корпоративных территориально распределенных сетей, организация телекоммуникаций. Поставка компьютерного оборудования и периферии.

Отраслевые решения

Проекты реализуются во всех отраслях. Принадлежность к конкретной отрасли придает проектам специфику - терминологическую, процессную и, разумеется, технологическую. Подобная специализация позволяет разделять проекты по типам, использовать общие для каждого типа подходы и, тем самым, ускорять создание наиболее эффективных специализированных систем управления проектами. Кроме того, типовые решения лежат в основе корпоративных стандартов организаций. Используя как свой собственный опыт, так и знания, полученные в результате сравнения с лучшими достижениями конкурентов (бэнчмаркинг), организации совершенствуют свой корпоративный стандарт, прежде всего, применяя типовые решения в виде унифицированных структур декомпозиции работ (WBS), типовых систем сбалансированных показателей, согласованных процессных моделей, типовых графиков для конкретных проектов.

  • IT-проекты
    Проекты этого типа встречаются во всех отраслях, где применяются информационные технологии. К ним можно отнести разработку программного обеспечения и внедрение информационных/автоматизированных систем. Риски срыва сроков, превышения плановой трудоемкости и не достижения запланированных результатов по этим проектам особенно высоки. Для IT-проектов характерна высокая интенсивность в сочетании с глубокой детализацией календарно-сетевых графиков и итерационностью выполнения работ. Обычно требуется детализация трудовых ресурсов до конкретного исполнителя. Нетрудовые ресурсы и материалы отслеживаются значительно реже. Сбор фактических данных от исполнителей, как правило, осуществляется с помощью web-табелей. Период актуализации – от одного дня до недели. Часто возникает задача интеграции системы управления IT-проектами с другими системами - прежде всего, CASE-средствами, системами CRM.
  • Проекты изготовления изделий
    К этому типу можно отнести самые разные проекты – от постановки в производство сотового телефона до сооружения атомной подводной лодки. Подобные проекты характерны для машиностроительных, судостроительных, авиастроительных компаний, ВПК, электронной, фармацевтической промышленности и др. Для проектов изготовления изделий, как правило, характерна обширная номенклатура комплектующих и большие объемы проектно-конструкторской документации. Поэтому системы управления такими проектами часто интегрируются с системами классов ERP/MRP, CAD/CAM и PDM/PLM, а также с логистическими системами. Проект изготовления сложного изделия может описываться календарно-сетевыми графиками разного уровня детализации и назначения. Укрупненный график, как правило, описывает финансовое состояние проекта и используется для отчетности перед заказчиком. С помощью детального графика осуществляется управление сроками и ресурсами. Трудовые ресурсы обычно детализируются до бригад/отделов, нетрудовые – до единиц уникального оборудования. В некоторых случаях в графике отслеживаются основные материалы. Актуализация графика идет в основном по трудозатратам, но в некоторых случаях – по физическим объемам. Период актуализации детального графика – от нескольких дней до месяца.
  • Организационные проекты
    Совершенствование управления предприятием, слияние и поглощение компаний, организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, проведение предвыборных кампаний – все это организационные проекты. Обычно проекты этого типа имеют жестко фиксированную дату финиша, что приводит к перегрузкам ресурсов. С точки зрения планирования, график должен обеспечивать координацию всех участников проекта, часто разнородных. Материалы и оборудование в таких проектах обычно не используются. Если проект является внутренним для компании, часто оценивается его трудоемкость, но не стоимость. В случае проекта, реализуемого для заказчика, фиксируется бюджет и стоимость подрядных работ. Актуализация графика выполняется проектным офисом или ресурсами – непосредственными исполнителями работ. Для этого может использоваться табельная система. Период актуализации - не более недели, а при приближении к завершению - ежедневно.
  • Проекты ПИР и НИОКР
    Проекты ПИР и НИОКР в той или иной степени присущи любой отрасли. Эти проекты могут осуществляться отраслевыми проектными институтами или непосредственно предприятиями, имеющими собственные конструкторские или проектные бюро. Для них характерна матричная структура управления и специализация исполнителей. Для информационных систем управления проектами ПИР и НИОКР важна интеграция с системами управления требованиями, документооборотом, PDM/PLM, CASE-средствами. Календарно-сетевой график, как правило, детализируется до результатов деятельности специалиста и обычно актуализируется по срокам и трудозатратам. Сбор фактических данных от исполнителей может осуществляться с помощью табельной системы, настроенной по исполнителям, либо функциональным подразделениям. Период актуализации – от одного дня до недели.
  • Строительные проекты
    К проектам этого типа относятся проекты строительства жилых комплексов, транспортных магистралей, телекоммуникационных сетей, инфраструктурных объектов, трубопроводов, разработки и обустройства месторождений, расширения/ реконструкции/ модернизации производства и многие другие. Для многих из них характерно наличие большого количества участников, находящихся на разных уровнях управления – таких, как заказчик-инвестор, заказчик-застройщик, генеральный подрядчик, подрядчик. Перед каждым из них стоят специфические задачи, которые находят свое отражение в системе управления строительными проектами. К таким задачам можно отнести календарно-сетевое планирование, планирование капитальных вложений на долгосрочный и краткосрочный периоды, контроль процессов согласования разрешений, лицензий и других документов, управление договорами и поставками. Для решения своих специфических задач участники могут пользоваться календарно-сетевыми графиками разных уровней, различающимися детализацией работ и ресурсов, наличием/отсутствием затрат и периодом актуализации. Подходы к построению структуры декомпозиции работ (WBS) строительных проектов принципиально различаются для линейных и площадочных объектов. В качестве основных показателей выполнения характерно использование физических объемов работ. Трудовые ресурсы на графиках заказчиков и генподрядчиков могут быть детализированы до подрядных организаций, а на детальных графиках – до бригад. В качестве нетрудовых ресурсов может отслеживаться оборудование, машины и механизмы. В некоторых случаях планируются расходы материалов. Источником фактических данных для укрупненных графиков могут служить формы КС. Для детальных графиков данные собираются с площадки с помощью специальных программных средств. Обычный период актуализации детального графика – неделя, а укрупненного – месяц.
  • Проекты ТО и ремонтов
    Техническое обслуживание и ремонт основных фондов – неотъемлемая часть деятельности всех без исключения промышленных предприятий. Обычно проекты ТО и ремонта проводятся на остановленном основном оборудовании. Следствием этого являются жесткие ограничения по срокам начала и окончания работ. Система управления проектами ТО и ремонтов обычно интегрируется с EAM-системой в части истории оборудования, журналов дефектов, нарядно-допускной системы. Календарно-сетевые графики таких проектов, как правило, типизируются для конкретного предприятия или оборудования. Они могут детализироваться до набора операций, входящих в один наряд. Детализация трудовых ресурсов – до бригад или конкретных исполнителей, нетрудовых – до единиц оборудования. В графике могут учитываться материалы. Период актуализации – 3 - 5 дней. Контролируемым показателем чаще всего является трудоемкость. Фактические данные собираются либо с помощью табеля, либо с использованием КПК, либо из нарядной системы.

Наши клиенты - это динамично развивающиеся компании в энергетике, нефтегазовой промышленности, машиностроении, судо- и авиастроении, ВПК, гражданском и промышленном строительстве, телекоммуникациях, ИТ, банковской и страховой сферах. Среди них Концерн Росэнергоатом, Газпром, ЮКОС, ЛУКОЙЛ, ТРАНССТРОЙ, Технопромэкспорт, Атомстройэкспорт, Атомэнергопроект, СевЗапНТЦ, ОКБМ им. Африкантова, Адмиралтейские верфи, Выборгский Судостроительный Завод, Амурский судостроительный завод, НПО «Сатурн», РСК «МиГ», Светогорский ЦБК, Стройтрансгаз, Гипротюменнефтегаз, Корпорация ПТПС, ТенгизШевройл, Трансстрой-Сахалин, Дальмостострой, Информзащита, Karacaganak Petroleum Operation B.V., АВВ, EXXON MOBILE, SAKHALIN ENERGY, BP EXPLORATION OPERATING, SHELL, MAZEIKIA NAFTA, LUKOIL OVERSEAS SERVICES LTD., TK AKSAI и многие другие.

Программное обеспечение Primavera

Каждая компания может одновременно реализовывать большое количество разнородных проектов: строить новые объекты, проводить модернизацию производства или создавать новые производственные мощности, разрабатывать проекты новых изделий, реорганизовывать отдельные службы и внедрять новые или совершенствовать существующие информационные системы. Для всех этих проектов общими являются бюджет и кадровый состав предприятия. Поэтому корпоративная система управления проектами должна, с одной стороны, вести все проекты в единой базе данных, с другой стороны обеспечивать всех участников необходимой информацией с учетом регламентированных прав доступа и специализированных интерфейсов, не ограничивающих, но и не перегружающих пользователя информацией. Программное обеспечение Primavera интегрирует всю эту разнородную информацию, позволяет «препарировать» ее в интересах каждого пользователя и, самое главное, не дает никакого шанса в потере контроля над проектами.

Внедрение систем управления проектами

Компания «ПМСОФТ» располагает апробированной и успешно реализованной у десятков заказчиков методологией, использование которой позволяет осуществить внедрение системы управления проектами в кратчайшие сроки.

Основные этапы разработки и внедрения ИСУП:

  1. Обследование Заказчика
    • Разработка информационной модели существующих процессов управления
    • Выявление "узких мест", коллизий в процессах управления
    • Разработка предложений по совершенствованию процессов управления
  2. Разработка технического задания на ИСУП Заказчика
    • Обоснование потребности
    • Требования к ИСУП 
    • Технические решения 
    • Организационные решения 
    • Программно-техническая архитектура ИСУП 
    • Детальный график разработки и внедрения ИСУП 
    • Разделение ответственности Заказчик/Исполнитель
  3. Разработка прототипа ИСУП для пилотного проекта Заказчика
    • Основные настройки ИСУП
    • Основные структуры данных
    • Основные отчетные и экранные формы 
    • Регламенты функционирования ИСУП 
    • Инструкции пользователей 
    • Фрагмент графика пилотного проекта 
  4. Опытная эксплуатация
    • Тестирование результатов внедрения прототипа
    • Доработка ИСУП
    • Подготовка управленческого персонала 
    • Обучение персонала ИСУП по специализированным курсам 
    • Разработка программы развития системы
  5. Разработка стандарта 
    • Терминология 
    • Унифицированные регламенты 
    • Должностные инструкции 
    • База знаний по проектам
    • Структуры типовых проектов 
    • Типовые фрагменты 
    • Отчетные формы Нормативы ИСУП
  6. Распространение опыта
    • Переход к проектно-ориентированной форме управления
    • Внедрение ИСУП для всех элементов проектно-ориентированной деятельности Заказчика 
    • Внедрение Офиса управления проектами

Наши координаты:
Тел: +7 (495) 232-1100, 238-7831
Факс: +7 (495) 238-1098
e-mail: sales@pmsoft.ru
сайт: www.pmsoft.ru


Все спонсоры